8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

  • Команда VZV.su
  • 26 февраля 2014

Как правильно формировать товарный запас?

Товар который не продается

Часто можно наблюдать, как магазины, еще недавно продававшие товар по достаточно высокой цене, спустя несколько недель продают тот же товар в разы дешевле. Если не говорить о продуктовой сфере, где подобные акции легко можно объяснить истечением срока годности определенных товаров, то в магазинах, торгующих одеждой, бытовой техникой и прочими вещами, не имеющими срока годности, подобные акции объясняются совсем другими причинами.

Возьмем в качестве примера детскую обувь. Товар, который не продается, лежит на складах.Он занимает место, которое можно было бы заполнить более ходовыми моделями детской обуви , а так как свободного места нет, то магазин заказывает все меньше товара, пользующегося популярностью среди покупателей. Начинается дефицит, в следствии чего множество клиентов, не найдя искомых моделей в этом магазине, отправляется прямиком к конкурентам. А если подобная ситуация повторяется несколько раз, то клиент попросту не будет больше тратить свое время на то, чтобы заходить в магазин, в котором, как правило, выбор очень ограничен и нет того, что ему нужно. А ведь все из-за заполненности склада товаром, который не пользуется достаточным спросом.

Что же делать директору или владельцу магазина? Можно конечно выкинуть ненужный товар, чтобы освободить место, или вывезти его на хранение в другое помещение, на удаленный склад. Но это практически равноценно утилизации, ведь даже детская обувь, которую мы взяли за пример, имеет свои тенденции развития и моду. Актуальные в ближайшие месяцы сандалии не будут пользоваться спросом в лютый мороз, а к следующему лету они уже попросту устареют морально (хоть и будут вполне пригодны физически).

 

Принимаем меры

Распродажа и акции — практически единственный вариант для продавца вернуть себе хотя бы часть ресурсов, которые были затрачены на закупку и завоз товара. Продавая не популярный товар по заниженной цене, продавец возвращает часть денег и освобождает склад, который он заполнит более популярными моделями, на которых попытается вернуть часть своих убытков.

Но распродажи имеют и еще одну, позитивную сторону — реклама для магазина, привлечение новых клиентов и повышение уровня лояльности постоянных клиентов.
Впрочем, имея продуманную систему поставок, можно обходиться без крайних мер. Если ваш товар может похвастаться стабильностью продаж и вы имеете стабильного поставщика, то все, что вам нужно — правильно рассчитывать количество нужного товара и частоту поставок.

Следует верно рассчитать количество товара, который должен быть на складе, ведь клиент всегда должен иметь выбор. Нужно уметь правильно формировать товарный запас. Не имея выбора и при отсутствии нужного товара, клиент с наименьшей вероятностью согласиться купить у вас же аналог желанного продукта. Скорее всего он станет клиентом другого магазина, но чем богаче выбор на вашем складе, чем лучше ассортимент, тем выше шанс, что клиент таки останется, найдя для себя подходящий товар.

 

Вот данные убытков, полученные в результате маркетинговых исследований:

  • недополучение прибыли около 15-20 % (нижняя оценка):
  • снижение лояльности покупателей – если покупатель не находит нужный товар, то переключается на другие бренды — 37 %;
  • покупает аналог того же производителя — 16 %;
  • откладывает покупку — 17 %;
  • ничего не покупает — 9 %;
  • уходит к конкуренту – от 21 до 43 % (до 70 % при 3-кратном обращении).

 

Крайне важен и вопрос логистики. На кого ложатся затраты и кто несет ответственность за доставку товаров? Вы или поставщик? Если поставщик, что в ваших интересах увеличить частоту поставок. Так вы сможете точнее контролировать наполненность склада, эластичнее реагировать на желания клиентов и не будете иметь проблем с остатками товаров. Если же все затраты ложатся на вас, то придется искать баланс между частотой поставок и количеством вещей на складе. Ведь чем реже поставки и чем больший их объем за раз, тем дешевле это обходиться владельцу магазина, хотя и увеличиваются описанные выше риски.

 

Итак, подведем итоги:

  • Не храните не ходовой товар долго на складе.
  • Устройте распродажу, если товар долго не продается по обычной цене.

Это вернет вам часть потраченных денег и освободит склад.Так же распродажа привлечет новых клиентов и повысит лояльность постоянных

  • Научитесь рассчитывать правильно количество нужного товара и частоту поставок.
  • Ассортимент товара должен быть достаточно широким, чтобы клиент мог найти подходящий товар.
  • Найдите стабильного поставщика, желательно с выгодными условиями доставки.
  • Увеличьте частоту поставок. Так вы сможете вовремя пополнять склад востребованным товаром и увеличите скорость товарооборота.

 

О том, как правильно рассчитывать товарный запас, читайте в нашей следующей публикации.

 

Как формировать складской запас

 

Хороших вам продаж вместе с VZV.SU !

 

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!

articles481

Комментарии:

comments powered by HyperComments
Читайте ранее:
Бизнес план по открытию магазина детской обуви

Продажа детской обуви — это перспективно Детская обувь — это один из товаров, который всегда будет востребован. Более того, дети...

Закрыть